Клуб посетителей ланч-холлов
Клуб посетителей ланч-холлов
28.11.2007
КАК И ОБЕД СЪЕСТЬ, И УДОВОЛЬСТВИЕ ПОЛУЧИТЬ
Всё началось с того, что называется западные стандарты в ведении бизнеса. Дресс-код, офисный дизайн, европейские нормы в ведении документооборота, западные приёмы в переговорах, активное обучение иностранным языкам и регулярные стажировки в Европе - культура ведения бизнеса в нашей стране закладывалась на основе западных образцов. Интеграция в Россию всемирно известных компаний и как следствие открытие представительств со своими фирменными законами и понятиями также внесли немалую лепту в преобразование советского инженера в российского менеджера. ОТ БУТЕРБРОДА К СЕНДВИЧУ Разумеется, все эти изменения не могли не затронуть столь важного аспекта в жизни, как обеденный перерыв. Если люди работают по европейским меркам, то и отдыхать, в том числе и обедать, они тоже должны по-европейски. Что значит - никаких баночек-судовчиков, домашних бутербродов и отказ от повара тёти Маши которая одна и готовит, и подаёт, и посуду моет. Таким образом, просоветские "столовки" заменили на кафе; кафе - на уютные и закрытые ресторанчики для сотрудников отдельно взятого бизнес-центра, а ресторанчики - на специально оборудованные блоки питания, в которые входят профессиональные печи, холодильные камеры, супермощные вытяжки, рабочие зоны и зоны питания, включая буфет-раздаточную. На этой волне в России появились первые кейтеринговые компании - фирмы, специализирующиеся на проведении и организации общественного питания. Доставка горячих обедов в офисы - одна из первых и до сих пор весьма популярных услуг этих компаний. Разрекламированный в голливудских фильмах фаст-фуд в виде ход-догов или сендвичей также имеет место, он носит скорее стихийный характер: им пользуются в крайних случаях, причём нередко вместе с поеданием булки с котлетой человек испытывает чувство вины перед собственным здоровьем за такое к нему неуважение.

УЖЕ НЕ ФАСТ-ФУД, ЕЩЁ НЕ РЕСТОРАН. Сегодня рынок кейтеринга осваивает новый формат - организацию офисного питания в формате - fast casual. Вот что рассказывает об этом Надежда Москаленко из управляющей компании Бранч Формат Fast Casual (Quic&Cadual) находится на стыке традиционного ресторана и фаст-фуда. От американцев к нам пришли понятия fast food и casual dining. Если объединить эти два понятия в единую концепцию, то получится уже не фаст-фуд, но и не ресторан. Заведения с форматом фаст кажуал отличает более стильный и дорогой интерьер, широкий ассортимент блюд на сервисной линии и, конечно, самообслуживание: иногда полное, иногда частичное. По мнению Ольги Щелкуновой из компании ЛаньЧ, "самое главное отличие fast cadual от других форматов корпоративного питания состоит в том, что блюда, предлагаемые офисным сотрудникам, готовятся непосредственно на месте, при этом клиенты формируют свой обед самостоятельно." Ещё одно отличие - использование принципа free flow (что можно перевести как "свободный поток" или - свободное передвижение). Концептуальная составляющая fast casual как нельзя лучше подходит для корпоративного питания. Ведь основная проблема в будни - катастрофическая нехватка времени. Поэтому и появилась идея по внедрению формата fast casual в современные российские деловые бизнес-центры, - объясняет причину проникновения полуресторанного формата в концепцию корпоративного питания Надежда Москаленко.У Ольги Щелкуновой из компании ЛаньЧ другое мнение ЭТО НЕ НАШИ ПРОБЛЕМЫ!Всё ли так безоблачно и идеально в fast casual? И насколько целесообразно в принципе вводить элементы ресторанного обслуживания в корпоративные обеды?

Я думаю, что элементы ресторанного обслуживания в корпоративном питании необходимы, - делится своим мнением руководитель PR-отдела компании "Мульти Меню" Ярослав Романов. - Во-первых, это существенно повышает культуру питания сотрудников, а следовательно, позитивно влияет на общую корпоративную культуру. Во-вторых, любое проявление заботы о сотрудниках балгоприятно влияет на взаимоотношения работника и работодателя и укрепляет благоприятную атмосферу в коллективе (которую сотрудники зачастую ценят не меньше, чем высокую зарплату). В-третьих, как показала практика, среди компаний, выбравших цивилизованное корпоративное питание, доля "белых" компаний значительно выше остальных. Может быть, это спорный показатель, но то, что стабильно развивающиеся компании уделяют большое значение корпоративной культуры в общем и корпоративному питанию в частности - это факт. Помимо повышения общей культуры сотрудников и проявление всяческих забот о них со стороны руководства fast casual решает и ряд других проблем. Например, экономит время сотрудников во время обеда (нет необходимости ходить в близлежащие кафе на бизнес-ланчи, а принцип free flow гарантирует отсутствие очередей), ассортимент блюд в формате fast casual достаточно широк (от ресторанных до традиционных домашних блид), а значит, всегда можно выбрать себе блюдо по вкусу и по карману. Что же касается таких спецефических моментов, как закупка продуктов оптимального количества и соответствующего качества, возникновение "некорпоративных" запахов в процессе приготовления еды, то, по мнению наших экспертов, эти моменты не столь спецефичные, сколь обыденные и просто рабочие. Проблемы, о которых вы говорите, давно уже стали анахронизмом, - уверена Надежда Москаленко из управляющей компании "Бранч" - Современное оборудование, правильно расчитанный и внедрённый технологический проект исключают возможность появления "дополнительных запахов".